Знаменитости в ICO и блокчейн

Worldcore, европейская финтех-компания и криптовалютная обменная площадка, подготовила отчет о том, как мир блеска и гламура открыл для себя криптоиндустрию и попытался заработать на ней деньги.

Не секрет, что владельцы большого состояния беспокоятся о двух глобальных вопросах: как заработать еще больше денег и как получить максимум удовольствия, потратив их. Год назад капитализация крипторынка, которая выросла в 30 раз, вывела блокчейн-индустрию в категорию мейнстрима. Многие обратили свое внимание как на общий энтузиазм участников рынка, так и на тогдашние огромные доходы, обещанные разработчиками различных ICO.

Не пытаясь углубиться в тему, большинство пыталось инвестировать или даже присоединиться к командам разработчиков для продвижения своего продукта. Неудивительно, что без специальных знаний для самостоятельной оценки продукта звезды доверяли мнению команды и рекламировали стартап своей аудитории. Как мы увидим чуть позже, эта оценка не всегда был адекватна.

По словам гендиректора Worldcore Алексея Насонова, всех знаменитостей, продвигающих криптопродукты, условно можно разделить на две категории:

  • участников проекта, так или иначе присоединившихся к команде
  • лиц проекта, которым платят за продвижение ICO среди своих подписчиков или фанатов

В итоге компания выбрала несколько известных персон, которые так или иначе обратились к инвесторам с просьбой инвестировать в различные проекты.

Джон Макафи – криптолегенда и знаменитость. Участвует в платных акциях ICO, но сначала, как он утверждает, выполняет скоринговый анализ через CryptoConnection, компанию-партнера. На самом деле, 97-98% проектов отфильтрованы как ненадежные, а остальные продвигаются через Twitter-аккаунт Джона на скромную сумму $100 тыс. каждый.

Флойд Мэйвезер – непобедимый американский боксер в полусреднем весе. В дополнение к своим рекламным контрактам он решил заработать на продвижении как минимум трех криптотокенов: Stox, Hubii и Centra. Сообщения в Instagram были отмечены тегом # ad, поэтому это явно реклама в сообществе подписчиков.

Луис Суарез – нападающий «Барселоны». Также участвовал в продвижении Stox.

Эштон Катчер – американский актер, криптоевангелист. Фонд Sound Ventures, который он возглавляет, является основным инвестором платформы ставок Unikrn.

Джейми Фокс – американский актер, обладатель премии Оскар за роль Рэя Чарльза в биографическом фильме о Рэе. Продвигает Cobinhood, одну из самых известных децентрализованных бирж. Пост в Twitter не был рекламой, так как автор сам принимал участие в покупке токенов биржи.

The Game – американский рэпер. Продвигал ICO Paragon, который должен был «революционизировать выращивание марихуаны». Если вы, в первую очередь, знаете о привычках звезд хип-хопа, то можете себе представить, что это была не реклама, а собственные инвестиции певца.

DJ Khaled – американский хип-хоп исполнитель. Как и Мэйвезер, он участвовал в продвижении проекта Centra.

Стивен Сигал – известный актер, большой поклонник президента России, близок к тому, чтобы стать губернатором Приморского края. Он стал промоутером проекта Bitcoiin2Gen на целый месяц. После завершения ICO команда основателей вместе с главным промоутером покинули проект, оставив его на попечение майнеров-энтузиастов.

Лионель Месси – футболист, посол проекта Sirin Labs.

Ольга Бузова – телеведущая, певица. Пошла дальше остальных знаменитостей в сфере участия в ICO, запустив свой собственный токен Buzcoin на основе Ethereum. Отсутствие интереса к проекту позволило команде собрать всего 0,1% или $200 тыс. в ETH. Стартап должен был перейти во второй раунд продажи, где он получил дополнительные 0,25% (процесс еще не завершен). Основные проблемы проекта – концептуальная несогласованность, отсутствие поля для инвесторов и обоснования возврата инвестиций.

Пэрис Хилтон – светская львица. Славится в основном скандальными видеороликами и неграмотными текстами. Была замечена в продвижении проекта Lydian Coin.

В результате этого исследования Worldcore так и не смогла найти существенных отличий проектов, в которых участвовали знаменитости, от проектов, продвигаемых за деньги. Основная причина участия звезд не имеет значения – все стартапы, продвигаемые звездами, оказались провалами. Недавно Комиссия по ценным бумагам США запретила публичным лицам продвигать ICO без указания их финансовой заинтересованности в рекламируемом проекте. Это, по сути, первый шаг к прозрачности рынка.

0
0
0
s2smodern