Репутационный менеджмент в ICO

Как говорил государственный деятель и дипломат Филипп Честерфилд, «куда бы мы ни шли, репутация наша – неважно, хорошая ли, дурная – нас обязательно опередит». Это особенно справедливо в условиях крипторынка, где все в буквальном смысле держится на честном слове. К сожалению, в погоне за цифрами и показателями возврата инвестиций, маркетологи криптопроектов забывают об этом фронте работ. Действительно ли это так важно, почему многие проекты не утруждают себя заботой о своей же репутации и что самое главное в этой работе разбираемся вместе с экспертами.

Что вы делаете перед тем, как совершить какую-то дорогостоящую покупку? Смотрите отзывы в сети. Некоторые пользователи изучают компанию-производителя или продавца, чтобы максимально снизить вероятность мошенничества. Эти действия вошли в привычку современного человека, так почему они должны обойти криптоиндустрию стороной?

Вкладываясь в проект, инвестор оперирует гораздо большими суммами, чем стоимость холодильника или смартфона. Логично было бы предположить, что изучать проект и его команду потенциальный вкладчик будет всесторонне. Однако некоторые стартапы считают создание и поддержание положительной репутации лишним пунктом в расходах. И именно в этом скрывается та самая роковая ошибка, которая может стоить слишком дорого.

При выборе проекта инвестор проверяет всю имеющуюся о стартапе информацию, напоминает Светлана Нумизма, руководитель контент-направления компании «Репутация. Москва». Ее отсутствие на первых страницах поиска лишь убедит потенциального инвестора в отказе от вложений. Аналогичным действием обладает и решение команды скрыться от общественности. По мнению Антона Титоваmanaging partner компании Matrix CIB Advisory, именно команда определяет большую долю потенциала проекта. И это касается как самой разработки продукта, так и работы с коммьюнити, выводом токена на биржи, поддержки ликвидности и много всего прочего.

Но хуже отсутствия репутации – плохая репутация. Титов отмечает, что крест на успешном завершении ICO ставят сомнительные заслуги и негативный образ как основателей, так и адвайзеров. С ним согласен Илья Егоров, эксперт по ICO-проектам «Агентство Партизанов».

Часто ICO-проекты в погоне за трендами и мнимым весом ставят в команду людей, репутация которых полностью испорчена. Кроме того, проекты никак не работают с репутационными рисками, принимая решения не стратегически, а ситуационно. Яркий пример: односторонний пересмотр договоренности с инвесторами в части дополнительной эмиссии токенов или неоправданно долгое исполнение, а иногда искусственное затягивание сроков дорожной карты. Как итог – взрыв негодования у комьюнити и снижение кредита доверия, – поясняет Егоров.

И действительно, мало кто из опытных инвесторов, видя в команде проекта людей с дурной славой, решит вложить туда свои сбережения. Эту мысль подтверждает Антон Шугай, руководитель блокчейн лаборатории brdt.pro, отмечая, что рынок инвестиций в ICO претерпел сильные изменения и фактически разочаровал инвесторов. 

Репутация, публикации в СМИ, выступления, публичность, социальный круг, истории успеха, рекомендации, отсутствие конфликтов с госорганами стали реальными аргументами при выборе проектов инвесторами. Никто уже не хочет отдавать деньги воодушевленным ребятам с горящими глазами, которых никто не знает, – говорит эксперт.

Однако было неправильным стричь все новые проекты под одну гребенку. Некоторые новички не совсем понимают, за что хвататься, и могут упустить из вида такой важный момент как репутационный менеджмент. Главное направление здесь, по словам представителя MobileUp Ольги Тягуновой, работа с комьюнити в официальных каналах проекта и негативными отзывами. 

Команда должна быть готова оперативно решать проблемы пользователей. Маркетологи же оценивают и редактируют информацию о компании, существующую в открытом доступе, и отвечают за положительный имидж в СМИ. Регулярная оценка эффективности коммуникационной стратегии помогает определить существующие проблемы и риски, чтобы скорректировать стратегию, которая снизит количество негативных комментариев, повысит число положительных отзывов и упоминаний, – отмечает Тягунова.

Юлия Польманн, партнер Market Entry Atelier, CMO проекта Naviaddress, говорит о важности наличия на сайте раздела о команде с фотографиями, специализацией и ссылками на активные аккаунты в социальных сетях. Именно на это обращают внимание не только потенциальные инвесторы, но и различные ресурсы, публикующие обзоры ICO. По словам Польманн, важно, чтобы участники команды имели свою хорошую репутацию, а адвайзеры – портфолио проектов, опыт работы в смежных отраслях.

Провести успешное ICO без «социализации» проекта и команды – практически невыполнимая задача, по крайне мере, на нынешнем этапе развития рынка. Если раньше стартапам было достаточно пары-тройки платных публикаций в крупных СМИ и краткого перечисления участников команды, то сейчас отрасль требует от стартпов чуть ли не идеальной репутации. Но это и к лучшему – вряд ли мошенники смогут процветать и продолжать обманывать инвесторов. 

0
0
0
s2smodern