Маркетинговый анализ криптобирж: экспертное исследование

Внимание игроков крипторынка переключится на криптобиржи, которые показывают впечатляющий рост. Такой вывод сделали эксперты Digital-агентства BDCenter, отмечая, что инвесторы ожидают выход проектов на биржи, чтобы зафиксировать прибыль или увеличить ее, а Forex-трейдеры адаптируют свой опыт для операций с криптовалютами.

Сегодня на CoinMarketCap представлено 227 бирж. По некоторым данным, их реальное число давно превысило 500. Успех Binance доказывает, что рынок будет развиваться. Напомним, что она является самым успешным стартапом-единорогом в истории. Всего за полгода ее оценка приблизилась к $2 млрд. Более того, проект прибыльный.

Исследование компании охватывает период с августа по ноябрь текущего года. Как отмечается, несмотря на запреты регуляторов, головные офисы большинства криптовалютных бирж до сих пор расположены в Китае.

Сравнив реальный и позиционируемый оборот, эксперты обнаружили, что обороты 29 из 43 бирж не соответствуют заявленным. Наибольшая разница наблюдается у CoinEx, LBank, ZB.COM, Huobi и OKEx. Из них Huobi и OKEx имеют разбежку больше, чем на $1 млн. Ни одна биржа не указывает стоимость листинга публично. Многие называют ее только после оценки проекта и заполнения анкеты на листинг, некоторые просят подписывать NDA до озвучивания стоимости.

Несмотря на то, то многие биржи получают больший доход с листинга новых монет, в общей совокупности прибыль биржам приносит трейдинг, а не листинг. Самые доходные по трейдингу: Binance ($148 млн), EXX ($58 млн), Bitfinex ($46 млн), Coinbase ($38,7 млн), Gemini ($28 млн). По листингу: Huobi ($17,5 млн), Coinsuper ($9,5 млн), Bit-Z ($5,3 млн), Binance ($5 млн), Coinbene ($3,6 млн).

Исследование показало, что практически никто из бирж не использует платное продвижение. Основной объем трафика – это прямое посещение сайта и реферные ссылки. По большей части, это органика. Также криптовалютные биржи не используют огромное количество каналов коммуникации. Например, форумы (одна из 30 имеет на сайте форумную ветку на bitcointalk.org), e-mail рассылки (этот канал используют лишь две площадки). Причем последний вариант достаточно эффективен – около 7-15% писем с блокчейн-тематикой открываются, значит, рассылки потенциально могут дать много трафика и возврат клиентов.

Также анализ показал, что преимущественно пользователи бирж базируются в США и Китае. Но некоторые биржи доступны только в отдельных странах, и поэтому их аудитория состоит в основном из местных пользователей.

Как минимум 50% клиентов имеют законченное высшее образование –  экономическое или математическое, еще часть учатся на бакалавриате или в магистратуре. Средний пользователь тратит на бирже 10 минут. Средний retention rate – 7-12 посещений в месяц и просмотр от четырх до 13 валютных пар. Более 61% трейдеров относятся к новичкам, 19% – средний уровень. У всех бирж более 70% трейдеров – мужчины. Исключением является exx.com, где процент женской аудитории выше и составляет 52,67%.

В ходе исследования выяснилось, что все большую конкуренцию криптовалютным биржам создают Forex-брокеры. Большинство их них включилось в гонку за пользователями в конце 2017 года. Большинство ограничиваются валютными парами: BTC/ETH/LTC, но их количество постоянно растет.

В ходе исследования эксперты выявили два глобальных тренда криптовалютных бирж: создание децентрализованных (DEX) или гибридных бирж (HEX). Они обеспечивают большую безопасность и анонимность для пользователей. Такие биржи среди крупнейших игроков рынка уже проходят разные этапы тестирования: Binance – Binance Chain, Bitfinex – Ethfinex.

Появляется все больше локальных бирж, сосредоточенных на определенном регионе. Некоторые крупные игроки создают сайд-проекты, сосредоточенные на отдельных регионах. Преобладают в этом регионы с большой волатильностью фиатной валюты и высоким проникновением биткоина и технологии блокчейн.

Не все биржи на 100% используют возможности социальных сетей и дополнительных каналов трафика в своих стратегиях по привлечению и удержанию пользователей. Это может быть связано с несколькими моментами. Во-первых, давление со стороны крупных рекламных площадок (Facebook, Google, Twitter), которые запрещают либо подозрительно относятся к криптовалютным финансовым инструментам.

Во-вторых, устоявшееся мнение, что криптовалюта = анонимность. Не все готовы раскрывать себя через социальные сети. В-третьих, отсутствие фокуса на социальные сети в развитии комьюнити. Социальные сети биржи рассматривают как инструмент оповещения, а не взаимодействия со своими пользователями. Эксперты заключили, что данная индустрия уже начала свой путь в гору и требует более пристального изучения.

0
0
0
s2smodern