CBDO Serenity о том, зачем рынку так много криптобирж

Автор – Антон Васин, сооснователь блокчейн компании Serenity

CBDO блокчейн-проекта Serenity Антон Васин поделился впечатлениями от крупнейшего в Европе форума по криптовалютам и блокчейну Blockchain Life 2019 и рассказал, почему много криптобирж на рынке не бывает.

Наша команда побывала на крупнейшем в Европе мероприятии, посвященному блокчейн технологиям и криптовалютам – Blockchain Life 2019 в Москве. На выставку мы поехали с презентацией сразу нескольких проектов, объединенных в одну экосистему Serenity. Туда входит криптобиржа, крипто-фиатный обменник, платформа для маржинальной торговли и технология блокчейн-эскроу для форекс-брокеров. Все это, в том числе криптобиржу, мы предлагаем и в качестве White Label.

На форуме было представлено довольно много криптовалютных бирж. И тем не менее, мы отметили и высокий интерес к White Label биржи Serenity.

Казалось бы, куда еще больше криптобирж?

Не секрет, что это наиболее конкурентное направление в индустрии.  Может создаться впечатление, что предложение на рынке превышает спрос. Однако реальный рынок еще не наполнен криптобиржами. В условиях конкуренции за своего клиента, большинство стартапов с криптобиржами не выживают. Это нормальный процесс, когда формируется новый рынок.

Трейдеры – «санитары» рынка

При большом количестве бирж с одинаковыми инструментами, но еще не сформированным до конца самим рынком, самое развивающееся направление – это арбитраж. Его можно делать как внутри одной биржи, так и между несколькими биржами. Чем больше будет таких арбитражников, тем взаимосвязь между биржами будет выше и ликвидность будет везде перетекающей и единой. Это позволит ускориться всему рынку и защитит его от резких скачков. Кстати, наше решение – агрегация ликвидности – также способствует объединению ликвидности.

Основные тенденции торговли криптовалютами стали уходить от фундаментального анализа цен на криптоактивы в классические виды математического или технического анализа. Благодаря этому набирает популярность автоматизация и торговля с помощью роботов, что расширяет количество участников торгов.

Как биржи борятся за клиентов?

Молодому стартапу сложно предложить что-то, чтобы переманивать клиентов из топовых бирж, таких как Binance, Kraken, Bitfinex. Но при этом новая биржа может дать какие-то свои фишки, чтобы занять определенную нишу и заинтересовать конкретные сегменты аудитории. Например, команда Serenity пошла по пути формирования своего коммьюнити на опытных трейдерах с рынка форекс. Мы создали целую экосистему вокруг блокчейн эскроу для внебиржевых рынков. И одной из составляющих стала наша криптобиржа, которая может работать как самостоятельная единица, но при этом она неотъемлемая часть экосистемы. Главная особенность биржи - это агрегация ликвидности. Она позволяет трейдерам осуществить любую сделку на покупку или продажу основных криптовалют в любой момент времени, даже при отсутствии второго участника сделки внутри нашей биржи. Заявка просто направляется на одну из агрегируемых бирж от нашего лица, но для нашего клиента.

Конкуренция между биржами конечно же приводит к развитию технологий и снижению комиссий. Я также предвижу, что расширение числа участников рынка приведет к защищенности криптовалют от манипуляций китов. Если ранее можно было на одной из бирж скинуть биткоинов на 100-200 миллионов и уронить рынок на 20-30%, потом откупиться по дешевке, то с развитием взаимосвязей между биржами, это становится уже гораздо сложнее.

Гонка блокчейн технологий развивает и трейдинг. Сейчас один из важнейших элементов стартап биржи – это маркетмейкинг. (Мы как раз заменили его на агрегацию ликвидности, что более технологично и менее затратно). При качественной поддержке своих торговых инструментов при маркетмейкинге или агрегации, можно создавать сервис не хуже бирж-гигантов. Важно видеть тенденции рынка чуть быстрее конкурентов и успевать реагировать. К тому же, небольшая биржа может интегрировать новый востребованный сервис гораздо быстрее. Это и позволяет конкурировать, получая спрос на свои продукты.