Бизнес переводит программы лояльности на криптовалюту

Бизнес начал отказываться от классических программ лояльности – потребителям больше неинтересно копить мили или зарабатывать баллы, их привлекают новые модели поощрения в криптовалюте. Так, сервис аренды автомобилей Rent-a-Car стал выплачивать своим клиентам бонусы в BTC, пишет Bloomberg. Награда приятная, но небольшая: за каждые потраченные $5 тыс. начисляется всего $25 в цифровой валюте.

 

Главный минус программ лояльности в том, что основная часть покупателей занимаются накопительством. Введение в эту формулу криптовалюты должно подтолкнуть их к действиям: люди будут охотнее обменивать заработанные биткоины на фиат. Так считает собеседник «Коммерсанта» Роман Забуга, официальный представитель криптобанка Wirex в РФ. По его мнению, очевидное преимущество такой системы в возможности обмена, то есть передачи заработанных бонусов кому-то другому. Кроме этого, можно экономить на обслуживании карт.

 

Единственным минусом эксперт считает сложную ситуацию с виртуальными монетами в РФ: они не являются валютой и вряд ли когда-нибудь сменят статус. Забуга сомневается, что указанное в законопроекте определение позволит компаниям перевести баллы в криптовалюту – с точки зрения закона, по его словам, это «может быть просто нереализуемо».

 

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что бонусы в BTC или альткоинах смогут стать импульсом для покупки, но временным. В качестве примера он привел начало 2000-х, когда ритейлеры начали повсеместно внедрять программы лояльности, не до конца понимая, что это. За этим следовал спад интереса, в связи с чем некоторые магазины отказывались от бонусных карт и тому подобного. 

Проблема в любой программе лояльности — сделать нечто, отличающееся от всех остальных. Когда у всех одно и то же, это уже не заманивает людей. Первый, кто что-то внедрил, как правило, оказывается некоторое время в лидерах, но когда то же самое начинает появляться у других, то это требует всегда следующего шага. Решение по криптовалютам – это больше некая фишка: кто-то пытается, воспользовавшись моментом, предложить такой вариант. Насколько он будет интересен и востребован потребителем — это пока, я думаю, вопрос, – считает Карпов.

По данным издания, в нашей стране первую программу лояльности в крипте внедрил фермерский кооператив LavkaLavka. Здесь бонусы заменили токенами biocoin – их покупатель может приобрести или получить за покупку. 

 

Оставайтесь в курсе событий из мира криптовалют, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

0
0
0
s2smodern